Путешествие в Приэльбрусье или три дня счастья

Сноубординг. Начало

Дамы и господа, я решил поделиться с вами подробнейшим рассказом о моем путешествии в Приэльбрусье. Тем более зимний сезон уже открыт и может кому-нибудь мой рассказ будет полезен. Начну с того, как я вообще полюбил сноубординг.

Несколько лет назад я наткнулся на видео парней из «Knife show». Они катались на досках, делали трюки и веселились. Их ролики отличались от других качественным монтажом и отличной фоновой музыкой. Чтобы вы лучше поняли, предлагаю просмотреть их пару работ на Youtube: «Knife Show Volume 1» и «Gnarcade».

После этого я стал смотреть подобные видео, фото-отчеты и много читать на тему сноубординга. Затем я присоединился к группе «Snowboards» в «ВКонтакте», где и продолжал заниматься просмотром различных материалов. Наконец, мне надоело быть простым зрителем, и я решил, что пора самому попробовать себя в деле.

Подготовительные работы

Место катания я долго не выбирал. Почитал отзывы, побеседовал с людьми и остановился на Домбае. Тем более на Новый год туда ездил мой друг и ему очень понравилось. Но я решил поехать не на новогодние праздники, а весной. Меньше людей и дешевле.

Так как это была моя первая поездка, то я воспользовался услугами турагентства. Однако мне в агентстве сказали, что на Домбае снега мало в марте и посоветовали отправиться в Приэльбрусье. Я был немного разочарован, так как уже настроился ехать на Домбай, но вариантов не было, и я согласился. Побеседовали, выбрали отель и, оплатив путевку, я счастливый ушел домой. За дорогу и трехдневное проживание я заплатил 3800 рублей. До поездки оставалось две недели.

Одному ехать не очень хорошо, и я занялся поиском попутчиков. И тут я столкнулся с проблемой – никто не хотел ехать. Почти все знакомые говорили что-то вроде «Я не умею кататься на сноуборде», «Я лучше себе что-нибудь куплю», а те, кто проявлял интерес к этому делу, не смогли поехать из-за работы. В итоге, я смирился с тем, что отправлюсь один. Но это мне никак не мешало получать удовольствие, считая дни до даты отправления.

Теперь мне нужно было совершить некоторые покупки для поездки. Первым делом я решил приобрести маску. Отправился в «Сквот». Выбор масок был не велик и, перемерив штук шесть, я отправился домой только с перчатками и шапкой.

Коллега по работе посоветовал посетить «Триал-спорт» и дал бонусную карту, по которой можно было получить неплохую скидку. Когда я вошел в этот магазин, я подумал, что попал в рай! Десяток масок различных форм и дизайна ждали меня. Я чувствовал себя, как ребенок, которого привели первый раз в магазин игрушек. Я начал жадно мерить маски. Сначала мне даже хотели помочь с выбором продавцы, но они поняли, что это бесполезно – я примерял каждую маску. Никогда бы не подумал, что выбрать горнолыжную маску будет так сложно. Двух часов, проведенных в магазине, мне не хватило, чтобы определиться с выбором. Я бы провел там и три часа, но магазин уже закрывался. На следующий день я отправился туда вновь. И вот, спустя час, я, наконец, нашел маску, которая мне подходила больше всего. В этот же день я приобрел штаны, термобелье и чехол для маски. Все эти вещи можно взять и в аренду на месте, но я их покупал для будущих поездок. Я был уверен, что кататься на сноуборде мне понравится.

Итак, все необходимое было куплено, и я занялся изучением видео-уроков по сноубордингу. В теории процесс выглядел простым, но только в теории. После нескольких часов, проведенных за обучением, я уже не мог дождаться того момента, когда встану на доску.

Сейчас я проживаю в городе Волгограде, и от площади Ленина почти каждый день куда-нибудь отправляются автобусы с туристами. И всякий раз, проходя мимо площади, я думал, что когда-нибудь и я отсюда дам старт своим путешествиям. До этого момента оставалось несколько дней.

Когда все подготовительные работы были завершены, каждый день я смотрел на состояние склона по трансляциям веб-камер. Снега было еще много, но вне трассы виднелись земляные пятна и я боялся, что погода подведет. Однако все обошлось.

Путешествие начинается

Итак, нам предстояло преодолеть примерно 800 км пути от Волгограда до села Терскол, расположенного в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии.

Отправились мы 14 марта в 19:00. В поездках на транспорте я не сплю и этот раз не стал исключением. По пути встретили вот такую заправку:

Я думал, таких уже нигде не осталось, но в нашей стране все возможно.

15 марта, часов в 6 утра, мы въехали в горную местность. Я раньше никогда не видел таких больших, покрытых снегом, гор. Когда вокруг все спали, я с открытым ртом пристально рассматривал эту природную красоту. Спустя несколько часов пути по извилистым дорогам, мы, наконец, подъехали к пансионату, в котором я остановился.

Прелюдии

Приехали мы в пансионат «Вольфрам» слишком рано, поэтому мне пришлось немного подождать в приемной. При пансионате имелся свой автобус, который развозил туристов по двум точкам: поляна Азау и на Чегет. Азау больше подходит для новичков, не слишком крутая трасса с плавными поворотами и минимальным количеством неровностей. На Чегет обычно отправляются более опытные райдеры. Конечно, я выбрал первый вариант. Автобус на Чегет стартует в 9 часов, а на Азау в 10. До моего отправления оставалось меньше часа.

Заселили меня в двухместный номер с телевизором и кондиционером. Ничего особенного, для ночлега отличный вариант. Почти сразу же ко мне подселили еще одного любителя гор, а я отправился за снаряжением.

С арендой досок тут у вас не возникнет проблем, подобные домики почти на каждом шагу. Только советую выбирать все на месте, непосредственно рядом с местом катания. Это намного удобнее, не придется ехать в тяжелых ботинках и тащить сноуборд. Тогда я этого не учел и отправился в соседнее здание. Мне быстро подобрали доску и ботинки. Доска с непривычки показалось мне жутко огромной, но к этому быстро привыкаешь.

Аренда комплекта на сутки обошлась мне в 500 рублей. Не забывайте брать с собой паспорт. Он необходим в качестве залога. Конечно, я паспорт с собой не взял. И пока я за ним возвращался, мой автобус уехал. Мое путешествие закончилось, не успев начаться.

Если вы попали в подобную ситуацию, не беспокойтесь. Тут очень часто на транспорте ездят туристы, местные жители, которые с удовольствием вас подбросят. Так и произошло со мной. Меня подвезли земляки с Волгограда.

От места моего проживания до поляны Азау примерно 2-3 км пути. И уже минут через пять мы были на месте. Там же я взял в аренду куртку за 500 рублей и отправился на поляну. Погода была хорошая, жаль только не солнечная.

Мои попутчики мне посоветовали сначала попробовать себя на небольшой возвышенности, почувствовать доску и обрести уверенность. Подниматься в гору приходилось пешком, что с непривычки не просто. Во время первых спусков я скользил только на заднем канте (задняя сторона доски) и падал каждые несколько метров. Это не осталось не замеченным местными инструкторами в валенках, которые предложили мне часовое обучение сноубордингу за 1000 рублей. Когда я отказался, они сбросили цену и время вдвое и даже обещали гарантию возврата денег, если после их уроков я не буду кататься лучше. Но я был неприступен! Они отстали от меня, и я продолжил заниматься самообучением.

Пешие подъемы быстро утомляют, и я решил воспользоваться канатным тросом. Это самый простой способ подняться на возвышенность. Стоимость использования на целый день составляет 500 рублей. После первого бесплатного пробного подъема и быстрого спуска я понял, что мне пора переходить на новый уровень.

Существует несколько станций, от которых осуществляется спуск до поляны Азау (2300 метров над уровнем моря): «Кругозор» (3000 м), «Мир» (3500 м), «Гара-баши» (3800 м), «Приют одиннадцати»(4100 м).

До станций можно добраться на новом или старом подъемнике. Первый очень удобен, восьмиместные кабинки ходят каждые несколько минут. Стоимость использования в первой или во второй половине дня составляет примерно 700 рублей. За доплату в несколько сотен можно пользоваться подъемником весь день.

Старый подъемник за 600 рублей будет вас доставлять до станций весь день. Кабинку приходится ждать минут 15. Вместимость порядка 15-20 человек. Для тех, кто планирует всего 1-2 спуска, это отличный вариант.

Первый раз

Когда я поднялся на первую станцию и приблизился к месту узкого и крутого спуска, первая моя мысль была «Зачем я вообще сюда поднялся?». Катался бы себе на возвышенности спокойно и все. Но я приехал сюда именно ради этого момента.

Собравшись духом, я начал свой первый в жизни спуск с горы на сноуборде. Но полноценным спуском это было сложно назвать. Катился я очень медленно и падал каждые, наверное, метров десять. Подобный стиль катания и резкая смена высот отнимали много сил, и я часто отдыхал на краю трассы. Для питья советую с собой брать обычную воду, набранную в отеле, так как в местных магазинах ее стоимость возрастает в 2-3 раза. Во время отдыха нужно держаться ближе к краю трассы, чтобы не мешать другим. Но это не помогло мне уйти от столкновений. Два раза сзади в меня врезались, но хорошо, что скорости были невелики и я вовремя замечал приближение человека. На трассе нужно быть очень внимательным, особенно во время отдыха.

Я не засекал, сколько я потратил времени на спуск, но думаю, это заняло у меня больше часа. После обеда в ближайшем кафе (один прием пищи обойдется примерно в 200-250 рублей) я решил больше не подниматься к станциям, а остался оттачивать свои умения на возвышенности. Закончил я ближе к обеду и не став дожидаться автобуса, который отправляется в 16:00, отправился на пешую прогулку до пансионата. Ходьба в ботинках и с доской за спиной отнимает много сил, и я прибыл на место очень уставшим.

Прием пищи в столовой при пансионате дал мне немного сил и опустошил мой кошелек на 250 рублей. Вечером меня и моего сожителя ждал инструктаж по правилам поведения в горах. Для тех, кто чувствовал в себе еще силы что-либо делать, могли поиграть в бильярд или настольный теннис. Но ко мне это не относилось, и я лег часов в 8 вечера и крепко заснул в предвкушении завтрашнего дня.

Веселье продолжается

На следующее утро все тело жутко болело. Особенно кисти рук, на которые пришлись множественные падения и подъемы. Зарядка немного помогла размять мышцы, и я направился к автобусу. У поляны я встретил своих попутчиков, которые дали мне пару советов, как правильно кататься на доске с использованием переднего канта. Это оказалось не так-то просто. Но спустя некоторое время у меня более-менее стало что-то получаться.

С боевым настроем я поднялся на первую станцию в надежде совершить спуск с горы лучше, чем вчера. Первые метры я был осторожен из-за крутого склона, а когда трасса стала менее крутой, я, вспомнив все свои уроки и обретя смелость, стал постепенно наращивать скорость.

Невозможно описать словами то, что я испытывал в тот момент. Понять меня сможет только тот, кто любит сноубординг так же, как люблю его я. Это непередаваемое ощущение, когда ты несешься вниз по склону с огромной скоростью (по крайней мере, мне так казалось), не думаешь о боли в теле, о своих проблемах. Есть только ты и этот момент. От этой смеси эмоций начинаешь непроизвольно издавать крики.

Один раз я так разогнался, что на небольшой кочке подпрыгнул сантиметров на 15 и после чего, конечно же, кубарем полетел вниз. В этот день я больше серьезно не падал и чувствовал себя намного увереннее. У меня даже хватило сил спуститься с горы два раза. Во время второго спуска на соседнем склоне сошла маленькая лавина. Она было далеко, но ее очень хорошо было слышно.

До отправления автобуса было еще много времени, и я решил отдохнуть на поляне. Атмосфера тут всегда великолепная: вокруг счастливые люди, местные жители рады гостям. Даже если вы путешествуете один, как я, то вам тут не будет скучно. На выходные приезжает большое количество туристов. Благодаря им очень часто образовываются очереди у подъемников.

В тот день весь вечер валил снег, и неизвестно было, что нам ждать завтра. Если снегопад будет продолжаться и ночью, то есть вероятность, что закроют все трассы. С такими мыслями я и уснул. Завтра мне предстояло провести в этом месте последний день.

Последний день

На утро мои опасения подтвердились — всю ночь шел снег. До последнего момента было не ясно закроют ли трассы. Автобус, который первым развозил туристов до Чегета, застрял. Шансов, что мне удастся в последний день покататься оставалось немного.

Несколько десятков человек, стоя у входа в пансионат, ждали новостей. Инструктор сообщил, что все трассы работают, но из-за плохой видимости и повышенной вероятности схода лавин, он советует всем остаться. Нужно было принимать решение. Долго я не размышлял. Я приехал сюда катать, а не наслаждаться спокойствием, сидя в отеле. Из всей толпы только два человека решили со мной отправится к поляне. По приезду на место мы обнаружили, что людей было не очень много, а видимость в горах действительно плохая.

Спуск был не простым и долгим. Доска быстро забивалась снегом, мне не удавалось развить хорошую скорость.

Единственный плюс сильного снегопада – мягкие падения. Спустился я один раз, так как боялся не успеть к автобусу.

Мое путешествие в Приэльбрусье подходило к концу, и в ожидании отправления, грустно было наблюдать, как люди прибывают с чемоданами, а тебе нужно уезжать отсюда. Но я провел в этом месте три чудесных дня и однажды вновь отправлюсь в горы, о чем вам обязательно напишу.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!